• +7 (846) 250-07-56
  • ugsch@samara.edu.ru
  • Пн - Суб: 8:00 - 17:00

   Мы формируем у наших детей представление о престижности образования, открываем для них все границы, вселяем веру в себя, стремясь каждому ребенку дать возможность стать успешным в учёбе, искусстве, спорте и науке!

Меню

QR - библиотека

ИЗ САМАРЫ — В КОСМОС

  Kos1Самару называют космической столицей России. В Самаре есть много достопримечательностей, связанных с космосом. Одним из таких мест является музей    «Самара космическая» и памятный комплекс ракеты-носителя «Союз» — проект архитекторов Жукова и Чичерина. Музей открылся в 2007 году и представляет собой настоящую ракету Р-7, удерживающую конструкцию и металлическое здание. Высота ракеты — 68 метров, а весит она 20 тонн. Летальный аппарат изготовили в 1984 году на заводе «Прогресс» как образец для тренировки боевых расчетов в Плесецке. Сегодня «Самара космическая» — одно из самых популярных мест в городе, в том числе и среди иностранных туристов.

ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

  Кaждый гoд или дeсятилeтиe пoявляeтся всё бoльшe yчёных и изoбрeтaтeлeй, кoтoрыe дaрят нaм нoвыe oткрытия и изoбрeтeния в рaзличных oблaстях. Нo eсть тaкиe изoбрeтeния, кoтoрыe, oднaжды изoбрeтённыe, сaмым oгрoмным oбрaзoм мeняют нaш oбрaз жизни, двигaя нaс нa пyти прoгрeссa впeрёд.

  1. Гвoзди
Дo 1790-х и нaчaлa 1800-х гoдoв жeлeзныe гвoзди дeлaлись врyчнyю. Мaшины для изгoтoвлeния гвoздeй пoявились мeждy 1790-ми и рaнними 1800-ми гoдaми. 
  2. Кoлeсo
Идeя o симмeтричнoм кoмпoнeнтe, движyщeмся в крyгoвoм движeнии пo oси, сyщeствoвaлa в дрeвнeй Мeсoпoтaмии, Eгиптe и Eврoпe рaздeльнo в рaзныe пeриoды врeмeни. 
  3. Пeчaтный стaнoк
Aвтoр изoбрeтeния: Йoхaннeс Гyтeнбeрг в 1450 гoдy. 
  4. Пaрoвoй двигaтeль
Изoбрeтaтeль: Джeймс Уaтт
Пoтрeбoвaлись дeсятилeтия прoeктирoвaния, пoсле чeгo Джeймс Уaтт сдeлaл пeрвыe чeртeжи, сoглaснo кoтoрым сжигaниe тoпливa высвoбoждaeт высoкoтeмпeрaтyрный гaз и, рaсширяясь, тeм сaмым oкaзывaeт дaвлeниe нa пoршeнь и пeрeмeщaeт eгo. 
  5. Лaмпoчкa
Изoбрeтaтeль: Тoмaс Aлвa Эдисoн
Изoбрeтeниe лaмпoчки рaзвивaлoсь в тeчeниe 1800-х гoдoв Тoмaсoм Эдисoнoм; eмy приписывaют звaниe глaвнoгo изoбрeтaтeля лaмпы, кoтoрaя мoглa гoрeть 1500 чaсoв бeз выгoрaния (изoбрёл в 1879 гoдy).

Izobr10  6. Пeнициллин
Изoбрeтaтeль: Aлeксaндр Флeминг
Пeнициллин был слyчaйнo oбнaрyжeн в чaшкe Пeтри Aлeксaндрoм Флeмингoм в 1928 гoдy. За открытие, сдeлaнное в oблaсти мeдицины, Aлeксaндр Флeминг пoлyчил в 1945 гoдy Нoбeлeвскyю прeмию.
  7. Тeлeфoн
Изoбрeтaтeль: Aнтoниo Мeyччи
  8. Тeлeвидeниe
Изoбрeтaтeль: Рoзинг Бoрис Львoвич и eгo yчeники Звoрыкин Влaдимир Кoнстaнтинoвич и Кaтaeв Сeмён Исидoрoвич (нe признaн, кaк пeрвooткрывaтeль), a тaкжe Филoн Фaрнсyoрт
  9. Кoмпьютeр
Изoбрeтaтeль: Чaрльз Бэббидж, Aлaн Тьюринг и дрyгиe.
Принцип сoврeмeннoгo кoмпьютeрa впeрвыe был yпoмянyт Aлaнoм Тьюрингoм, a пoзжe был изoбрeтeн пeрвый мeхaничeский кoмпьютeр в нaчaлe 19 вeкa. 
  10. Интeрнeт и всeмирнaя пayтинa
Изoбрeтaтeль: Винтoн Сeрф и Тим Бeрнeрс-Ли

ГИД ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

  Samoobr6Что такое самообразование в школе, можно понять, просмотрев дневник ребенка. Множество заданий на дом предполагает, что, кроме обучения на уроках, школьник будет заниматься и дома. Иногда такая система получения знаний, наоборот, тормозит развитие детей. Вместо того чтобы научиться чему-то новому, ребенок должен решать десятый однотипный пример. А некоторым детям и десяти примеров недостаточно, чтобы усвоить новую тему. Любознательность детей не ограничивается только школьной программой. Тем более что программа для детей составляется взрослыми, и интересы ребенка в ней мало учитываются. Человеку любого возраста нужно развиваться в разных направлениях, но предпочтение должно отдаваться тем занятиям, которые представляют наибольший интерес. Например, ребенок не любит математику, но прекрасно относится к литературе. В таком случае заставлять его целыми днями подтягивать математику не стоит, ни к чему хорошему не приведет.  
   Какие тогда занятия должны войти в самообразование? Математика должна остаться приоритетным предметом в школе и на консультациях с преподавателем. Самостоятельно ребенок мало что сможет выучить, если ему это совсем не интересно. Самообразование ребенка может быть дополнением к основной школьной программе или развитием творческого потенциала. Также самообразование может полностью заменить занятия в учебном заведении. В качестве дополнения к школьным занятиям самообразование присутствует в учебном процессе каждого ребенка. Все преподаватели задают домашние задания по пройденным на уроках темам. Это делается с целью проверить, насколько ученик усвоил полученный материал. Также такой метод обучения применяется для закрепления пройденного материала. Подобным способом можно подтянуть те темы предметов, которые ребенку не удается усвоить. Например, если ему непонятны какие-то правила орфографии, то стоит позаниматься по этой теме дома. Если ребенок сам хочет понять сложную для него тему, то занятия дома ему будут только в радость. В противном случае без помощи педагога не обойтись.

ФИЗИКА БУДУЩЕГО

  Согласно основным теориям в физике, Вселенная — это устойчивое образование, в котором создается только иллюзия движения времени. Однако некоторые физики надеются, что на смену ей придет теория физики времени.
   Есть несколько пунктов, относительно которых споров не возникает. Направленность, наблюдаемая нами в макроскопическом мире, весьма реальна: чашки разбиваются, но не могут спонтанно склеиться, яйца можно взбить, но в первоначальное состояние они уже не вернутся. Энтропия — мера хаоса в мире — всегда растет, это факт, установленный вторым законом термодинамики. Как еще в 19-м веке понял австрийский физик Людвиг Больцманн, второй закон объясняет, почему события развиваются в том, а не в ином направлении. Это объясняется стрелой времени.
FizBud   Некоторые физики озабочены гипотезой прошлого больше других. Попытка взять то, что мы не понимаем в сегодняшнем устройстве Вселенной, и объяснить это Большим взрывом, может показаться уходом от ответственности, или заметанием наших проблем под ковер. Каждый раз, как мы ссылаемся к изначальным условиям, «кучка под ковром становится больше»
   Блоковая Вселенная подразумевает каким-то важным образом, что будущее уже существует, но утверждения относительно, например, погоды в грядущий четверг нельзя назвать ни лживыми, ни правдивыми. Некоторые видят в этом непреодолимую проблему блокового представления о Вселенной.
   События случаются тогда, когда они должны случиться. «Это момент, и я знаю никому в этой аудитории это не понравится, но физика должна уживаться с некоторой доли философии»

ВОЛЖСКИЙ РАЙОН – «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

  Volj2Что такое самообразование в школе, можно понять, просмотрев дневник ребенка. Множество заданий на дом предполагает, что, кроме обучения на уроках, школьник будет заниматься и дома. Иногда такая система получения знаний, наоборот, тормозит развитие детей. Вместо того чтобы научиться чему-то новому, ребенок должен решать десятый однотипный пример. А некоторым детям и десяти примеров недостаточно, чтобы усвоить новую тему. Любознательность детей не ограничивается только школьной программой. Тем более что программа для детей составляется взрослыми, и интересы ребенка в ней мало учитываются. Человеку любого возраста нужно развиваться в разных направлениях, но предпочтение должно отдаваться тем занятиям, которые представляют наибольший интерес. Например, ребенок не любит математику, но прекрасно относится к литературе. В таком случае заставлять его целыми днями подтягивать математику не стоит, ни к чему хорошему не приведет.     

КОРЕННЫЕ НАРОДЫ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ

  Население Самарского края формировалось в течение ряда столетий. С древнейших времен Среднее Поволжье было пограничьем различных по происхождению этнических массивов.
SredPov4Когда-то за рекой Самарой, в стороне нынешнего Новокуйбышевска, простирались чужие земли – кочевья башкир, ногайцев, а прямо по реке проходила государственная граница Руси. В 1586 г. Самара была основана как погранзастава, чтобы оберегать русские земли от ногайских кочевников. Время шло, некогда враждующие народы переходили к сотрудничеству, а плодородные волжские земли влекли сюда переселенцев. Рядом стали жить русские, чуваши, татары, мордва, немцы, калмыки, украинцы, башкиры, евреи. Разные культуры, быт, традиции, религии, языки, формы хозяйствования… Но всех объединяло одно стремление – созидать, строить, растить детей, осваивать край.  
   К народам Поволжья относятся: МОРДВА, МАРИЙЦЫ, УДМУРТЫ, ЧУВАШИ, КАЗАНСКИЕ или ПОВОЛЖСКИЕ ТАТАРЫ и БАШКИРЫ. Правда, башкиры включены в число народов Поволжья условно; фактически они занимают среднее положение между народами Средней Азии и Поволжья и в культурном отношении тяготеют как к тем, так и к другим.  

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЦИФРОВОМ МИРЕ

  Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим. 
   BezIT5Безопасность в социальных сетях
Небрежность к вопросу «безопасность в интернете» может создать немало проблем. Одним из основных источников опасности являются социальные сети, поэтому рекомендуется соблюдать меры безопасности в сети интернет и никогда не сообщать:
  — Дату дня рождения свою или членов семьи.
  — Семейное положение. Особенно это касается женщин, которые легко могут стать жертвами аферистов.
  — Место жительства или данные об отъезде. Многие люди, уезжая на отдых, сообщают об этом в социальных сетях друзьям и знакомым. Безопаснее позвонить, поскольку эта информация может послужить наводкой для воров.
  — Личную информацию о себе или сплетни о сотрудниках, с упоминанием имен или фамилий.
  — Подробные данные о детях, с упоминанием имени и даты рождения. Этой информацией могут воспользоваться мошенники.  

ПОМНИМ. ГОРДИМСЯ. 1941 – 1945 ГГ.

  1941 7Вели́кая Оте́чественная война́ (22 июня 1941 года — 9 мая 1945 года) — вооружённый конфликт между СССР и вторгшимися на его территорию нацистской Германией и её европейскими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией, Словакией, Финляндией, Хорватией), которые опирались на промышленный и человеческий потенциал всех завоеванных территорий, поддержку большого количества коллаборационистов, а также значительную помощь стран, формально придерживавшихся нейтралитета. Согласно критериям количества участвовавших в войне против СССР подразделений вермахта и понесённым ими потерям, Великая Отечественная война является главной частью Второй мировой войны: на Восточном фронте сражалось около 80 % всех подразделений вермахта.
   Великая Отечественная война завершилась полной победой Красной Армии и безоговорочной капитуляцией вооружённых сил Германии. В западных странах именуется Восточным фронтом, в Германии — также Немецко-советской войной. 
   9 мая, День Победы – это «праздник со слезами на глазах». Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ – СЕРДЦЕ РОССИИ

  Sam3В 860 км от мозга великой державы — столицы — расположился край рек, озер и бескрайних полей. Всесоюзная житница, запасная столица, родина самолетов и ракет. Спектр представлений о нашем регионе у жителей соседних и не очень губерний довольно широк.  В Туле смеются, вспоминая название села Кошки: «Мышек-то где потеряли?» В Питере грезят о летнем единении с природой:    «Заповедник в Жигулевских горах, там все на велосипедах катаются».  «Ах, Самара-городок» — сразу запели в Ростове. А в Уфе наслышаны о прекрасном здании ж/д вокзала.
   В 1850 году провинциальная Самара стала областной столицей. Важный документ подписали в доме с гербом на ул. Некрасовской высокие сановники во главе с первым губернатором Степаном Воховским. Самару окрестили второй запасной столицей и теперь она стала промышленным центром страны, родиной самолето — и ракетостроения, нефтяным раем…

ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

 

Медицинский работник, использующий нано-роботов. Доведение до совершенства технологии, основанной на применении искусственных микроскопических помощников, позволит внедрять их в человеческий организм с целью диагностики и устранения болезней.

  • ProfBud9   Специалист по выращиванию органов. Создание необходимого количества живой ткани из нескольких клеток образца позволит отказаться от трансплантации пациентам чужих органов или размещения протезов.
  •    Нейрохирург по работе с памятью. Мозг человека работает как компьютер. Учёные уверены, что со временем его можно будет так же чистить от лишней информации, освобождая место для новых знаний.
  •    Врач-консультант для пожилых людей. Продолжительность жизни человека заметно увеличивается с каждой декадой. Благодаря развитию медицины довольно скоро этот показатель в среднем должен составить 100-110 лет. Специальные врачи будут заниматься именно пожилыми людьми, давая им советы по улучшению качества жизни.
  •    Космический работник. Освоение космоса идёт семимильными шагами, не за горами колонизация планет. На этом фоне понадобятся пилоты, гиды, консультанты, архитекторы для работы в нестандартных условиях.
  •    Специалист по предотвращению экологических катастроф. К сожалению, технологическое развитие человечества негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Уже сейчас в экспериментальном ключе проводится подготовка учёных, способных просчитывать риски природных катаклизмов и предупреждать их.
  •    Разработчик новых видов транспорта. Подводные тоннели, летающие машины, нестандартные виды топлива – это уже реальность, для развития которой тоже необходимы свои специалисты.
  • Психолог для жителей виртуального мира. Люди всё больше времени проводят в виртуальной реальности, что со временем может негативно сказаться на их психическом здоровье. Популярность специалистов, способных оказать своевременную профессиональную помощь в данной сфере, в ближайшие годы будет неуклонно расти.

Перспективные профессии будущего:

  • специалист сервисного центра,
  • дизайнер-оформитель,
  • инженер,
  • специалист в сфере красоты и релаксации,
  • интернет-продавец,
  • медицинский работник,
  • трейдер на бирже,
  • финансовый аналитик,
  • научный сотрудник.

ШКОЛА КОМПЕТЕНЦИЙ XXI ВЕКА

 

SchoolCompМир сегодня меняется очень быстро – и так же быстро трансформируется образовательный контекст. Человек в наши дни должен обладать навыками, помогающими эффективно организовывать собственную жизнь: это умение ориентироваться в мире информации, критически мыслить, выстраивать коммуникацию, сотрудничать, применять полученные знания на практике в реальном времени, принимать решения, видеть свои слабые места и уметь работать над ними, учиться и переучиваться.

   Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» организуют Всероссийский конкурс «Школа навыков XXI века».

ФУТБОЛЬНАЯ СТРАНА

  После распада СССР в 1991 году бывшие республики, входившие в состав СССР, начали проводить собственные независимые футбольные соревнования. Высшая лига чемпионата России была создана практически с нуля. В высшей лиге чемпионата СССР в 1991 году выступало всего лишь шесть российских команд: столичные ЦСКА, «Спартак», «Торпедо», «Динамо» и «Локомотив», а также владикавказский «Спартак», причём «Локомотив», занявший последнее 16-е место, должен был по итогам чемпионата покинуть высшую лигу. В итоге для участия в Высшей лиге было собрано 20 клубов, добавив к этим шести одиннадцать команд из первой союзной лиги: волгоградский «Ротор», «Уралмаш» из Екатеринбурга, «Локомотив» Нижний Новгород, «Ростсельмаш» Ростов-на-Дону, ярославский «Шинник», камышинский «Текстильщик», «Факел» Воронеж, «Динамо-Газовик» Тюмень, ставропольское «Динамо», краснодарская «Кубань» и санкт-петербургский «Зенит», а также 3 команды из второй: московский «Асмарал», самарские «Крылья Советов» и «Океан» из Находки.[2] С 1998 года по 2001 соревнование носило название «Высший дивизион». Премьер-лига (РФПЛ) была организована в 2001 году на базе Высшего дивизиона. Различие заключается в том, что Высший дивизион управлялся Профессиональной футбольной лигой, и создание Премьер-Лиги позволило клубам получить бо́льшую степень независимости. Первым чемпионом Премьер-Лиги стал «Локомотив» (Москва), обыграв в 2002 году в Золотом Матче ПФК ЦСКА.

«МЫ — РАЗНЫЕ, МЫ — РАВНЫЕ»

 Часто проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться с этим человеком глазами. Мы предпочитаем «не заметить» этого человека. Так спокойнее. Да и вообще, у каждого свои проблемы. Ведь многие считают, что государство должно заботиться о таких людях. Государство, которому, как я думаю, мы все исправно платим налоги

   Если выйти в парк или на улицу, мы останемся с ощущением, что у нас вполне здоровая нация. Почти нигде не видно людей в инвалидных колясках. А почему так происходит? Некоторые не могут физически, а некоторые боятся услышать на улице за своей спиной обидные слова. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте может оказаться любой из нас. Инвалиды — такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. Не нужно разделять людей на какие-то группы: красивый — некрасивый, богатый – небогатый; мы, конечно, разные, но равные.

   Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, другие готовы бороться, имея желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что уж говорить о возможности выбора иметь хорошей работы по призванию.

    Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж — Иван Гончаров.

   Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.

   Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.

   Таким образом, несмотря на свои проблемы, преодолевая боль, эти сильные духом люди идут к своим целям и добиваются побед. Достигая их, они приносят славу своей стране. Маргарита и Иван не опустили рук, они борются до конца и представляют пример для многих. Они достигли своих высот. А еще нашли личное счастье, что тоже важно. Помните — инвалиды такие же люди, как и все. «Инвалид — не инвалид…Люди так не делятся»

   Есть еще одна важная проблема, которую мы ощущаем каждый день — это взаимоотношения различных народов, различных культур. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Не зря очень многие мыслители и по сей день часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном мнении, таком как, например, изречение Н.А. Добролюбова: «Человек, ненавидящий другой город, не любит и свой собственный», или высказывание польского писателя Станислава Ежи Леца: «Национализм может быть огромным. Но великим-никогда».

Razn4   Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия — наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику.

   Примером может быть война 1941-1945 годов. Все люди участвовали независимо от национальности, защищали место, где живут, даже несмотря на то, что это не их малая родина. Победа была одержана благодаря совместным усилиям солдат и мирных жителей. И сейчас на территории нашей страны и нашего региона мирно уживаются и дружат люди разных наций и конфессий, и это правильно.

  Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения — межнационального, межрелигиозного.

ЛЕГЕНДЫ И БЫЛИНЫ ЖИГУЛЕЙ

 

Jiguli4   Расположенную на Средней Волге излучину великой русской реки, северную часть которой занимают Жигулевские горы, уфологи всего мира считают одной из точек на карте России, где необычные и во многом таинственные процессы проявляют себя в десятки раз чаще, чем в других районах планеты. Впрочем, у старожилов этого края разного рода тайны уже давно не вызывает удивления. 
  Местные байки и былины изобилуют самыми невероятными чудесами, и неудивительно, что самарские исследователи родного языка начали записывать их еще в XIX веке. При этом фольклористы еще тогда отмечали, что хотя некоторые из жигулевских народных легенд в чем-то перекликаются с уральскими, башкирскими, мордовскими и татарскими сказаниями, все же большинство из них не имеет аналогов в устном народном творчестве народов всей Европейской России.
  Особенно интересен коллективный персонаж из этих сказаний – так называемые ПОДЗЕМНЫЕ СТАРЦЫ. Согласно легендам, это таинственная каста отшельников, живущих в неведомых людскому глазу пещерах и обладающих скрытыми знаниями, а также удивительными способностями. Внешне они выглядят благообразными седыми старичками, которые могут неожиданно появляться и исчезать прямо на глазах у одинокого путника. Есть сведения, что легенды о таких же старцах можно встретить не только в Жигулях, но и в ряде других мест России, которые относятся к числу так называемых «географических точек с повышенной аномальностью».
  По многим свидетельствам, подземные старцы из разных регионов нашей страны постоянно общаются между собой. Вот как, например, описываются эти загадочные подземные отшельники в романе П.И. Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах»: «Кирилловы горы расступаются… Выходят старцы лепообразные, в пояс судоходцам поклоняются, просят свезти их поклон, заочное целование братьям Жигулевских гор…» Стоит добавить, что Кирилловы горы находятся в Нижегородской области, у святого ОЗЕРА СВЕТЛОЯР, которое тоже считается одной из наиболее ярко выраженных аномальных зон России.
  Во всех легендах таинственные старцы выступают в роли хранителей покоя в опекаемой ими местности. При этом отшельники стремятся сохранить в нетронутости здешнюю природу, а иногда и приходят на помощь жертвам нападений разбойников или несправедливо обиженным людям. Впрочем, бывает и так, что старцы выходят «в народ», чтобы сообщить какую-то важную, по их мнению, информацию. Это не обязательно предсказания о каких-то великих и трагических событиях, хотя есть сведения, что они, например, сообщали людям о грядущих первой и второй мировых войнах. Иногда старцы предоставляют миру и совсем «рядовые» сведения, обычно носящие морально-нравственный или даже экологический характер.
Есть один интересный факт, который тоже можно сопоставить с сообщениями о подземных отшельниках. В путеводителе куйбышевского автора А. Соболева «Жигулевская кругосветка», вышедшем в свет еще в 1965 году, есть такие строки: «В районе села Переволоки еще в конце XIX века обнаружили пещеры, входы в которые имели подобие дверей. Пещеры с окнами, в стенах ниши, потолок со сводом.

  Ученые из самарской неправительственной научно-исследовательской организации «Авеста» уже около трех десятков лет изучают аномальные явления, которые регулярно отмечаются в окрестностях Жигулевских гор. Объяснение таким явлениям, как это ни странно, исследователи регулярно находят в… местном фольклоре.
Как возникла Самарская Лука

  Учеными «Авесты» к настоящему времени уже собрано немало подтверждений для оригинальной гипотезы, суть которой состоит в следующем. Крутая излучина, расположенная в среднем течении Волги и называемая Самарской Лукой, обязана своим возникновением… инженерной деятельности инопланетного разума.
  Вот что говорит об этом президент «Авесты» инженер Игорь Павлович:
— Вы никогда не задумывались над такой географической загадкой: почему реке Волге в своем среднем течении вдруг понадобилось огибать кольцом небольшую (всего каких-то сто километров длиной) Жигулевскую горную цепь? Казалось бы, речным водам, в соответствии с законами физики, вместо создания вот такого рода «петель» следовало бы сократить свой путь и направиться восточнее Жигулей, по тем местам, где сейчас проходит русло реки Усы. Так ведь нет — эта крохотная по географическим меркам горная гряда, сложенная из мягких известняков и доломитов, в течение вот уже миллионов лет демонстрирует невиданную стойкость перед ежесекундно набегающими на нее волжскими водами…
«Авестовцы» предполагают, что в толще Жигулевских гор на большой глубине в течение многих миллионов лет работает некое техническое устройство, в свое время созданное древней сверхцивилизацией. Это устройство создает вокруг себя некое силовое поле, которое как раз и препятствует протеканию водных потоков через горную гряду. Вот почему Волга на протяжении всех этих миллионов лет вынуждена огибать Жигулевские горы, делая в своем среднем течении странный изгиб в виде полукруга, который ныне называется Самарской Лукой.
Скорее всего, эта гипотетическая геомашина представляет собой некий сгусток силовых полей — электромагнитных, гравитационных, биологических или других, нам пока еще не известных. Именно эти поля вот уже более десяти миллионов лет и помогают жигулевским известнякам (которые, как известно, весьма подвержены размыву водой) удерживать в стабильном положении древнее русло реки, не допуская даже незначительного его смещения.
Спрашивается, зачем же все это нужно гипотетической внеземной цивилизации? Видимо, для того, чтобы в течение миллионов лет бесперебойно работал подземный энергокомплекс, подпитывающий внепространственный канал, связывающий их мир с земной поверхностью. Такой канал может играть роль своеобразной телекамеры, через которую далекая цивилизация видит все происходящее на нашей планете. Тому доказательство — странные миражи, которые регулярно наблюдаются в небе над Самарской Лукой, как, впрочем, и над некоторыми другими точками нашей планеты. 
Геологическое подтверждение
Слова Игоря Павловича комментирует доцент Самарского аэрокосмического университета, кандидат технических наук, аналитик группы «Авеста» Сергей Маркелов.
— Читая в одном из научных сборников, изданных МГУ в 1962 году, статью о геологическом строении Волго-Ураль-ского региона, я обнаружил в нем странную схему. На ней был изображен разрез земных слоев в районе Самарской Луки, которые оказались очень похожими на контуры… гигантского конденсатора! Каждый легко вспомнит из школьного курса физики, как устроен этот электротехнический прибор: между расположенными параллельно металлическими пластинами накапливается электрический заряд, и его величина ограничена только пробивной прочностью прокладки между пластинами.
В земной коре под Самарской Лукой роль таких пластин играют параллельно расположенные электропроводящие пласты, между которыми находятся известняки и доломиты. Размеры этого конденсатора поражают — его длина около 70 километров! По сути дела, здесь мы видим материальное воплощение той самой энергетической геомашины, о которой выше говорил Игорь Павлович.
Как показывают расчеты, между пластинами «жигулевского конденсатора» может
долгое время существовать электрическое поле с гигантскими параметрами напряженности. При необходимости электрический заряд легко израсходовать на самые разные цели. Кстати, как видно из устройства этого гигантского «прибора», ни один датчик, расположенный за пределами «хранилища*, не сможет показать наличия электричества в глубине земной коры на этом участке.
Геологические данные говорят о том, что само существование столь колоссального подземного конденсатора — это уникальное явление в коре нашей планеты. Никто из маститых геологов до сей поры никогда не встречался с подобной структурой земных пластов. Можно, конечно же, говорить о естественном происхождении этого уникального геологического объекта, но с равной вероятностью можно рассуждать и о роли неизведанного разума в его возникновении.
Согласно выдвинутой гипотезе, деятельность гипотетической подземной геомашины в районе Жигулевских гор, по всей видимости, вызывает в этих местах загадочные явления — хрономи-ражи. Местные крестьяне наблюдали в небесах призрачные города, воздушные замки и летающие острова еще сотни лет назад, и за это время на их основе сложили многочисленные былины и предания. Вот одно из таких описаний, из коллекции «Авесты»:
«На облаках вдруг возник некий светящийся квадрат, и внутри него появилось изображение ступенчатой пирамиды. Она стояла на каком-то плоскогорье, круто обрывавшемся вниз. Под горой наблюдалась долина, пересеченная рекой. При этом луч зрения был наклонен к плоскости долины примерно на 15 градусов. Впечатление было такое, что долина, река и пирамида наблюдаются с борта самолета, летящего на высоте 8-10 километров».
JiguliНаиболее известное из таких явлений — мираж Мирного города, о котором чаще всего рассказывают туристы, отдыхающие близ Молодецкого и Усинского курганов. Другие призраки из того же ряда — Крепость пяти лун, Белая церковь, Фата-моргана и другие. Эти аномалии иногда наблюдаются и среди обширных озерных лабиринтов, что раскинулись между селами Мордово и Брусяны, на самом юге Самарской Луки. По словам наблюдателей, здесь на рассвете перед изумленным путником может внезапно появиться призрачный город, чтобы через минуту-другую исчезнуть снова.
Следы исчезнувшего народа
По всем признакам, гипотетический инопланетный разум в своей деятельности на нашей планете опирался на некую земную цивилизацию, которая в обмен на сотрудничество получала от пришельцев невероятные по тем временам технические знания и невиданные материалы, следы которых археологи регулярно находят в самых неожиданных местах. Каким именно было это сотрудничество и зачем оно понадобилось внеземному разуму, исследователям еще предстоит разгадать.
Однако инопланетяне, как выясняется, далеко не всегда могли помочь своим земным партнерам. Так, из древних преданий следует, что полуостров Самарской Луки, практически со всех сторон окруженный водой, несколько тысяч лет назад стал последним оплотом некоей великой расы огнепоклонников. Теснимые враждебными племенами, эти люди, в конце концов, добрались до Жигулевского горного массива, где и смогли надежно укрыться от преследований в труднодоступных пещерах и горных ущельях. Странный подземный народ, упоминания о котором можно найти в жигулевских легендах и преданиях, по всей видимости, как раз и представлял собой остатки той самой великой древней расы, которая в течение тысяч лет верой и правдой служила инопланетному разуму.
Сведения о таинственной цивилизации, очень развитой для своего времени и совершенно неожиданно исчезнувшей с лица земли, вполне согласуются со временем существования на Южном Урале, на территории современной Челябинской области, гипотетического города Аркаима, который, видимо, был крупнейшим культурным и хозяйственным центром этого древнего народа. Например, аркаимцы еще тысячи лет назад хорошо знали металлургическое производство, что говорит о высоком уровне их знаний.
Согласно археологическим данным, во втором тысячелетии до нашей эры Аркаим по неизвестной пока причине буквально в один день прекратил свое существование. Вслед за этим с просторов Восточно-Европейской равнины очень быстро исчезла и породившая его таинственная цивилизация. Именно остатки этих племен-огнепоклонников, как предполагается, и укрылись в пещерах Самарской Луки, чтобы впоследствии основать здесь ту самую подземную расу. Впрочем, это опять же всего лишь гипотеза.

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Agro АПК Самарской области — многоотраслевая производственно-экономическая система, в которой функционируют 559 сельскохозяйственных организаций и 1951 крестьянских (фермерских) хозяйств и свыше 290,3 личных подсобных хозяйств и около 780 пищевых, перерабатывающих организаций и предприятий, оказывающих услуги по поставке и сервисному обслуживанию сельскохозяйственной техники.
  Общая численность занятых в Самарской области – 1686,7 млн. чел. Численность занятых в сельском хозяйстве – 91,3 тыс. чел., это 5,41 % от общей численности занятых в области. В Самарской области более 4 млн. га земель сельскохозяйственного назначения. Площадь сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения − 3,8 млн. га (более 7% сельскохозяйственных угодий по Приволжскому федеральному округу), в том числе пашни – около 2,8 млн. га. Естественные кормовые угодья (сенокосы и пастбища) составляют более 800 тыс. га.
  Объём валовой продукции сельского хозяйства в 2016 году составил 110,7 млрд. рублей. Доля продукции сельского хозяйства Самарской области в общероссийском производстве составляет 2,0%, по Приволжскому федеральному округу – 8,5%.
  В структуре валовой продукции сельского хозяйства в 2016 году продукция растениеводства составила 70%, продукция животноводства – 30%.
Отрасль растениеводства специализируется на выращивании зерновых, масличных и кормовых культур, картофеля, овощей и плодово-ягодной продукции.
  Животноводство области специализируется на разведении крупного рогатого скота, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве.       
  Приоритетные направления развития АПК Самарской области
  Приоритетные направления развития сельского хозяйства определены в Послании Губернатора Самарской области депутатам Самарской Губернской Думы и жителям губернии и носят долгосрочный характер.
  Основной задачей является обеспечение продовольственной безопасности населения региона и адаптация его к работе в условиях ВТО за счет повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
  Решение поставленной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
 Agro3 •    повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения, интенсификация растениеводческой отрасли;
  •    наращивание производственного потенциала отрасли животноводства за счет улучшения генетического потенциала сельскохозяйственных животных и увеличения их поголовья, развития семейных животноводческих ферм;
  •    поддержка реализации инвестиционных проектов в отрасли молочного скотоводства, птицеводства, а также в пищевой и перерабатывающей промышленности, включая переработку молока;
  •    создание комфортных условий для проживания в сельской местности и развития кадрового потенциала на селе.    

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

Pochemu   Несколько лет назад меня научили различать вопросы «почему» и «зачем». До этого я не видел особой разницы между ними и какой-то пользы в знании этого отличия. Между тем причина проста: эту разницу надо понимать, чтобы говорить с собеседником на одном языке, чтобы быть уверенным, что вы говорите об одном и том же, а не прячете за одними и теми же словами разный смысл.
   За эти несколько лет я много раз чувствовал, что некоторые мои собеседники так же не видят разницы, как и я когда-то, и отвечают не на тот вопрос, который я задал. В своё время я научился чувствовать разницу, просто затвердив определения этих двух вопросов и сознательно подставляя эти определения, когда меня о чём-то спрашивали.
  «Почему» — это «по какой причине», «из-за чего». В причинно-следственной связи вас спрашивают о причине. Что вас побудило так сделать?
  «Зачем» — «с какой целью», «для чего». В причинно-следственно связи спрашивают об ожидаемом следствии. Что вы хотели получить?

ЭМОЦИИ. ЧУВСТВА. ИНТЕЛЛЕКТ.

 

Intelekt2  В различных отношениях сознание человека выступает как его ум, честь и совесть, как его рассудок, разум и мудрость, как самосознание и душа, как индивидуальное проявление духа времени — общественного сознания на конкретном этапе его исторического развития. И все это является особыми формами отражения и выражения природы, общества и внутреннего мира каждого отдельного человека. Субъективный мир человека, представляющий для него самого его собственное Я, являющийся его внутренним миром, можно назвать информационной (инстинктивно-эмоциональной, духовно-чувственной, интеллектуальной) надстройкой над индивидуальным телесным и материальным общественным бытием человека. Это определение вполне соответствует тому, что сознание человека и по способу существования и по содержанию есть отражение материи в той мере, в какой она проявилась в его собственном бытии. Дадим теперь краткую характеристику основным компонентам психики и сознания человека. В эмоциональной сфере сознания различают элементарные эмоции (голод, жажда, усталость…), чувства (любовь, ненависть, горе, радость…), аффекты (ярость, ужас, отчаяние…), страсти и эмоциональное самочувствие, настроение (веселое, подавленное), особо сильные состояния эмоциональной напряженности — стрессы. В чувствах человека объекты отражаются в форме переживания и оценочного отношения к ним. Отражение объекта и отношение к нему связаны, но не совпадают полностью. Отражение может быть одинаковым, а отношение — разным. В чувствах человека наряду с объективными свойствами оценивается значимость вещей для самого его и для других людей. В разных культурах одни и те же объекты могут иметь заметно различающиеся значения, могут выступать символами совершенно различных отношений. Психологи и философы ставят вопрос — применимы ли к чувствам критерии истинности?

  В каждом субъективном переживании есть объективное содержание. Поэтому допускается, что чувства можно оценивать как умные или глупые, адекватно (верно) или неадекватно (неверно) отражающие ценности вещей и событий. Р. Декарт, например, считал любовь и ненависть истинными тогда, когда любят действительно хорошие вещи и ненавидят действительно дурные вещи. В случае резкого расхождения чувств и объективной реальности, когда «ум и сердце не в ладу», человек может испытывать острый внутренний конфликт вплоть до необратимого душевного расстройства. М. Горький писал: «Нужно, чтобы интеллект и инстинкт слились в гармонии стройной, и тогда, мне кажется, все мы и все, что окружает нас, будет ярче, светлее, радостнее. Верю, что это возможно. Людей умных, но не умеющих чувствовать, не люблю. Они все — злые, и злые низко». Чувства и сознание взаимосвязаны. Нарушение сознания начинается с расстройства сначала эмоциональной сферы, затем нарушается мышление, за ним самосознание. Если человек не осознает опасности, он не испытывает и страха. Если кто-либо не сознает нанесенного оскорбления, он не переживает и гнева. Если нет совести, то нет и осознания своей вины и раскаяния.

  Intelekt1С участием мышления и чувств осуществляется вся деятельность людей. Источником активности является потребность — предметно определенная зависимость человека от внешнего мира. Потребности переживаются в виде желаний и влечений. Влечение — психофизический феномен. Человек зависит от того предмета, к которому его влечет. Когда этот предмет находится, то влечение приобретает характер желания. «Желание есть влечение с сознанием его». В той мере, в какой потребности осознаются человеком, они становятся его интересом и непосредственным стимулом определенной деятельности. Можно выстроить и несколько другой ряд понятий. Чтобы понять смысл какой-либо человеческой деятельности, надо уяснить ее мотивы — осознанные основания, цели, намерения определенного поведения. За одними и теми же действиями могут скрываться разные мотивы. Мотив — это уже моральный фактор, превращающий действие в поступок. Но не всякое поведение человека разумно мотивировано. Намерение требует для своего осуществления воли, неуклонного действия в избранном направлении.

   

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ

  Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Изменения в характере обучения в последнее время происходят в системе глобальных образовательных тенденции. К ним относятся: массовый характер образования и его непрерывность, значимость для общества, ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности, адаптация процесса образования к потребностям личности, ориентация обучения на личность учащегося, обеспечение возможностей его самораскрытия.   Важнейшая черта современного обучения — его направленность на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и принимать активную позицию в обществе.
Учебный процесс охватывает следующие типы обучения: «поддерживающее обучение» и «инновационное обучение». «Поддерживающее обучение» — процесс и результат такой образовательной деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта. Такой тип обучения относится к традиционному.  «Инновационное обучение» — процесс и результат такой образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду. Такой тип обучения помимо поддержания существующих традиций связан с творческим поиском на основе имеющегося опыта и тем самым с его обогащением.
Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения. 
Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Инновационные процессы являются закономерностью в развитии современного образования. Главной целью инновационных технологий образования является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой, подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
Данные педагогических исследований показывают, что общие представления о традиционном учебном процессе в разных странах мира имеют сходные черты. Традиционным является урок — одновременное занятие с целым классом, в ходе которого учитель сообщает, передает знания, формирует умения и навыки, опираясь на изложение нового материала, его закрепление учениками, оценивает результаты. Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Работа учителя ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, которые передаются учащимся в готовом виде.  Учитель является единственным действующим лицом учебного процесса.
На протяжении ряда последних лет в разных странах мира нетрадиционным для педагогов является построение обучения в контексте непрерывного образования, создание для обучаемого возможностей занимать не просто активную, но и инициативную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый материал, но и активно познавать мир, самому искать ответы.  В этом направлении ведутся поиски, направленные на превращение традиционного обучения в живое, заинтересованное решение проблем.
Традиционная педагогическая система, эффективность которой согласно статистическим исследованиям составляет не более 60%, не может быть реорганизована единовременно по всем параметрам. Требование постепенности — одно из категоричных условий успешности нововведений в образовательной сфере.
Инновационные подходы к обучению делятся на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса.   Репродуктивное обучение направлено прежде всего на сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, которое гарантирует эффективные результаты в рамках традиционной ориентации.  Проблемное обучение направлено на обеспечение его исследовательского характера, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности на основе рефлексии. Соответствующий поисковый подход к обучению формирует опыт самостоятельного поиска обучаемыми новых знаний и применения их в новых условиях, опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации.  Основными вариантами модели поискового подхода являются модель обучения на основе систематического исследования, игрового моделирования, дискуссии, совместной выработки позиций, принятия решений. Поисковый подход ставит педагога в позицию партнера по учебному исследованию, предполагает личностную включенность всех участников обучения, высокую личностно-профессиональную готовность педагога к гибкому, тактичному взаимодействию с учащимся.  Обучаемый же играет активную роль участника исследования, игры, дискуссии в учебном процессе.
Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие учащихся за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, — основные цели инновационной деятельности. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту обучающихся.
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания.
Наряду с технологизацией образовательной деятельности столь же неизбежен процесс ее гуманизации, что сейчас находит все более широкое распространение в рамках личностно-ориентированного подхода, коммуникативно-диалоговой, проектной, учебно-игровой деятельности. Без применения информационно-коммуникативных технологий образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании.  Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
Практика показывает, что для реального профессионального роста недостаточно простого знакомства с теми или иными образцами педагогического опыта, ощущения секретов и тонкостей педагогического мастерства. Практическое освоение данных технологий должно давать результат. На занятиях педагог должен заниматься формированием гражданских качеств, социально-ответственного поведения, конструктивного участия в обмене мнениями, ориентировать на внимательное, непредвзятое отношение к событиям, фактам, а это значит, такими качествами он должен обладать сам. Ведь нельзя развивать и формировать у учеников то, что внутренне чуждо или безразлично самому учителю.  Возникает проблема профессиональной и личностной готовности учителя к использованию нововведений в учебном процессе. Тонкости освоения современных активных форм и методов обучения определяются не только самими способами работы, но и связанными с ними ожиданиями по отношению к учителю.
Какими же качествами должен обладать педагог в современном образовании? Во-первых, испытывать искренний интерес к ученику. Невозможно имитировать терпеливое выслушивание, заинтересованное внимание, стремление узнать его точку зрения, интерес к его суждениям, впечатлениям. Во-вторых, обладать гибкостью в ведении обсуждения, обмене мнениями, сжатому, лаконичному подведению итогов, выражать свои мысли, не подавляя мнение окружающих. В- третьих, быть терпимым.  Спокойно воспринимать ошибки в фактах, логике рассуждений. Уметь побуждать учащихся к уточнению мысли без стремления одернуть, оборвать инициативу.
Положительное отношение к личности ребенка, восприятие его мыслей, интересов, чувств, доброжелательность, принятие личности ребенка должно быть приоритетным в образовательном процессе.
Современный этап развития образования характеризуется возрастающей творческой активностью педагога. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических идей, находок, решений сложнейших задач воспитания личности. Тот факт, что в центре внимания учителя оказался ученик, его внутренний мир, требует от каждого преподавателя высокого уровня педагогического мастерства, ведь «недостаток ребенка – это его достоинство, не раскрытое учителем». Любая педагогическая технология должна быть переосмыслена учителем и окрашена творческим и эмоциональным отношением к своему делу и искренней любовью к детям.
Жизнь не стоит на месте, развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии инновационного движения и реформирования. Общество начинается с народного образования: создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующее развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, технического прогресса, возрождение нравственности, национальной культуры и национального интеллекта, поэтому реформы, происходящие в обществе, всегда связаны с реформами и инновациями в образовании.
Соответственно развитие инновационных процессов — есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.  

ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ

Комплекс «Готов к труду и обороне» придуман не в 2014 году. История норм ГТО насчитывает 60 лет.
История развития комплекса ГТО начинается вскоре после Великой Октябрьской Революции. Энтузиазм советских людей и их тяга к новому проявлялись во всех сферах: в культуре, труде, науке и спорте. В истории разработки новых методов и форм физического воспитания основную роль сыграл комсомол. Он инициировал создание Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне».
История создания комплекса ГТО началась в 1930 году, когда в газете «Комсомольская правда» было напечатано обращение, в котором предложили ввести Всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне». Предлагалось установить единые критерии для оценки физического состояния граждан. А тех, кто будет выполнять установленные требования — награждать значком. Данная инициатива быстро получила поддержку в широких кругах. Вскоре разработали программу ГТО и в марте 1931 года она была утверждена. Начали вести активную пропагандистскую деятельность Ввели обязательные занятия во всех общеобразовательных школах, средних специальных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, а также в милиции, в Вооруженных силах СССР и ряде других организаций.

Первоначально значок могли получить только мужчины старше 18 лет и женщины старше 17 лет. Среди мужчин и женщин выделялось по три возрастных категорий. Первый комплекс включал только одну степень, в которую входило 21 испытание. 5 из них носили практический характер. Они включали бег, прыжки, метание гранаты, подтягивание, плавание, умение грести, верховая езда и др. Теоретические испытания подразумевали знание основ физкультурного самоконтроля, истории спортивных достижений, оказание первой медпомощи.
Испытания проводились в селах, городах, деревнях, на предприятиях и в организациях. Комплекс имел высокую политическую и идейную направленность, условия для выполнения физических упражнений, входящих в нормативы были широкодоступными, его очевидная польза для здоровья, развития навыков и умений — все это быстро привело к тому, что он стал очень популярен, особенно среди молодежи. Уже в 1931 году 24 тысячи советских граждан получили значок ГТО.

Получившие значок  могли поступить в специальное учебное заведение по физкультуре на льготных условиях, а также обладали преимуществом в праве участвовать в физкультурных праздниках и соревнованиях всесоюзного, республиканского и международного уровней. Но на этом история ГТО в России не закончилась.
В 1932 году в комплексе «Готов к труду и обороне» появилась 2 ступень. В нее вошло 25 испытаний для мужчин, из которых было 22 практических, 3 теоретических и 21 испытание для женщин. В 1934 году ввели комплекс испытаний по физической подготовке для детей.
После развала Советского Союза в 1991 году программа была забыта. Но, как оказалось, на этом история возникновения и развития комплекса ГТО не закончилась.
Возрождение произошло в марте 2014 года, когда вышел соответствующий указ Президента РФ. Комплекс планируется распространять по всей территорий России, задействовав все возрастные группы. А чтобы повысить мотивацию, для сдавших нормы ГТО собираются ввести бонусы. Абитуриентам обещают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, студентам — прибавку к стипендии, для работающего населения — бонусы в дополнение к зарплате и определённое количество дней, продлевающих отпуск. Таковы история и современность программы «Готов к труду и обороне, новый виток развития которой мы можем наблюдать.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Sem   Семья ‒ это самое святое, самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях, большие и маленькие общие радости ‒ это основа, на которой держится любая семья. Здесь нас всегда любят и ждут. Так приятно бывает вернуться домой после поездки. Дома все родное. Тебя сразу примут, вкусно накормят и будут внимательно слушать твои рассказы. Здесь нас никогда не разлюбят. Семья ‒ это место, где тебе не будут врать, а скажут горькую правду для твоего блага. Без семьи жить нельзя. Без нее ты чувствуешь себя одиноким. Семья ‒ это опора. Чтобы ни произошло с нами, чтобы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас. О семье, о том, как она важна в нашей жизни писали многие писатели и поэты в своих произведениях. А художники нередко рисовали картины на тему семьи. семья ‒ это радость, опора. Я люди буду возвращаться в мою семью. И никогда не забуду своих любимых родителей. Ведь они всегда будут ждать и любить. Моя семья ‒ моя крепость. Здесь тебя все любят и заботятся о тебе. Семья ‒ это великая ценность сама по себе. Но и внутри семьи есть свои собственные ценности. Главная ценность любой хорошей семьи ‒ это доверие. В семье все доверяют друг другу. И именно потому, что есть доверие, в доме не живет ложь. Ей просто нет здесь места. Мама и папа доверяют друг другу. Родители доверяют детям. А мы, в свою очередь, знаем, что родители нас не обманут. Поэтому дети в семье никогда не врут насчет оценок, случайных проступков и мелких шалостей. Ведь правда ‒ это ценность семьи. честность и искренность ‒ это важные ценности семьи и ее прочный фундамент. Еще одна ценность семьи ‒ это любовь. Семья начинается с любви. Мама с папой полюбили друг друга, поженились и родилась семья. Родители очень любят своих детей. счастливой может быть только та семья, в которой есть любовь. Нет любви, нет семьи. Любовь помогает прощать друг другу все, жить в согласии, заботиться друг о друге.

  Взаимная забота ‒ это тоже семейная ценность. В семье все заботятся друг о друге… В меру своих сил дети заботятся и о родителях. Уважение ‒ это тоже ценность в доме. по-настоящему близкие люди ‒ это те, кто друг друга не только любит, но и уважает. Дети должны уважать родителей, потому, что те их растят, заботятся о них, воспитывают, учат жизни. Мама и папа всегда желают добра и плохого не посоветуют. Нельзя обижать родителей, врать, ругаться с ними, оскорблять, от этого им бывает очень больно. А родители, в свою очередь, всегда спрашивают мнение и прислушиваются к нему в решении важных семейных вопросов. Хоть дети и маленькие, но они их тоже уважают. детям всегда достается все самое лучшее. их оберегают, они чувствуем поддержку родных всегда. Ради детей взрослые готовы многим жертвовать. И они это понимают и очень ценят.Sem1А, в свою очередь, считаем, что родители для детей тоже должны быть великой ценностью. Ведь они у нас одни, самые родные и самые любимые. Других не будет. Старших вообще надо беречь. Бабушек и дедушек своих мы тоже очень любим и стараемся о них заботиться.

   Мы с сестрой, когда гостим у бабушки всегда стараемся ей помогать в делах. Мы ходим за продуктами в магазин, помогаем убирать квартиру, а бабушка всегда угощает нас чем-нибудь вкусненьким даже если мы говорим, что не голодны. Бабушкины блины самые вкусные. Мы всегда будем помнить вкусные, теплые обеды в уютном бабушкином доме. А помощь друг другу ‒ это тоже ценность моей семьи. Все взрослые помогают нам в учебе. Сестренка сейчас первоклассница, ей очень нравится учиться. Но есть и свои трудности, тяжело адаптироваться к школе после садика. Мой 5 класс тоже имеет свои трудности. Ведь до этого у нас было меньше предметов и всего один учитель. А теперь нагрузка намного больше. Справляться с трудностями и хорошо учиться помогает семья. Мы очень дружны и любим проводить свободное время вместе. Ценности семьи включают в себя и совместный досуг. Родители всегда находят интересное и полезное занятие.

КУЙБЫШЕВ – ЗАПАСНАЯ СТОЛИЦА

   В рамках проекта «Куйбышев – запасная столица в годы Великой Отечественной войны» Нотариальной Палатой Самарской области были изготовлены и переданы для размещения в нотариальных конторах губернии уникальные плакаты с фотографиями Куйбышева военных времён. Звание «запасной столицы» стало для Куйбышева почётным и ответственным. О нашем городе знал и писал весь мир. Именно Куйбышеву в 1941 году было суждено стать запасной столицей Советского Союза, город превратился в крупнейший индустриальный центр Советского Союза, в котором развивались газовая, автомобильная, подшипниковая, нефтеперерабатывающая, авиационная и оборонная промышленность. В связи с критической ситуацией, сложившейся в Москве к середине октября 1941 года, решение об эвакуации столицы СССР в Куйбышев принимал Государственный Комитет обороны во главе с И.В. Сталиным. Почему именно Куйбышев? Тут несколько причин. С одной стороны, близость Куйбышева (1000 километров от Москвы), нахождение здесь мощной военной группировки (в Куйбышеве располагался штаб Приволжского военного округа), крупнейший в стране железнодорожный узел, соединявший Европу с Азией, готовность куйбышевских властей к организации масштабной эвакуации. Кроме того, в город и область летом и осенью 1941 года были эвакуированы десятки оборонных заводов, построены свыше 30 временных аэродромов. В годы войны куйбышевское Поволжье повысило добычу нефти настолько, что стало именоваться «вторым Баку». На территории области был построен самый крупный в СССР газопровод Бугуруслан-Куйбышев. За короткое время Куйбышев стал крупнейшим промышленным и оборонным центром СССР, обладающим необходимой инфраструктурой, чтобы стать запасной столицей страны. Дальнейшее развитие истории показало, что Куйбышев с честью справился с возложенной на него задачей. В октябре 1941 года из Москвы в Куйбышев были эвакуированы советское правительство, иностранный дипломатический корпус, Большой театр, видные деятели советского искусства, семья И.В. Сталина. В условиях строжайшей секретности в центре города был построен бункер Сталина, а в районе железнодорожной станции «Безымянная» был расположен Безымянлаг, заключённые которого участвовали в строительстве авиационных и авиамоторных заводов. Санатории и больницы города были переоборудованы под эвакогоспитали, в одном из них встал на протезы легендарный лётчик Алексей Маресьев. За годы войны население Куйбышева возросло в полтора раза – с 400 до 600 тысяч человек. Соответственно увеличилось количество транспорта. Невозможно переоценить вклад Куйбышева в военное авиастроительство. Только один пример – за всю войну в нашей стране было собрано 38 тысяч штурмовиков – легендарных Ил-2. 32 тысячи из них построили в Куйбышеве. Несмотря на тяжелейшие условия, 12-часовой рабочий день, нехватку самого необходимого, куйбышевцы жили и работали для победы над врагом. Более 114 миллионов рублей в Фонд обороны внесли рабочие и служащие города. Врага громили танковые колонны «Куйбышевский осоавиахимовец», эскадрилья «Куйбышевский комсомолец», самолёты «Чапаевцы», «Куйбышевский пионер», бронепоезд «Куйбышевский железнодорожник», звено гидросамолетов «Речник Средней Волги». Более 80 миллионов рублей было собрано на строительство танковой колонны «Куйбышевский колхозник», а пионеры и школьники области собрали на строительство танковой колонны «Юный пионер» 2 миллиона 130 тысяч 930 рублей. Из Куйбышева на фронт шли посылки для фронтовиков: тулупы, варежки, носки, телогрейки, валенки, шапки и продовольственные посылки. Город стал главным информационным центром страны – именно отсюда на весь мир новости от Советского информбюро сообщал Юрий Левитан. Свой вклад в победу над врагом вносило искусство. Именно в Куйбышеве Дмитрий Шостакович дописал знаменитую Седьмую симфонию, первое исполнение которой состоялось 5 марта 1942 года в помещении Дворца культуры им. Куйбышева. Большой театр на куйбышевской сцене показывал оперы «Иван Сусанин», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Аида», «Черевички», «Борис Годунов», «Севильский цирюльник», «Табачный капитан», «Травиата», балеты «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Алые паруса». Артисты выезжали с концертами в госпитали, на заводы. Основные доходы от спектаклей и выездных концертов шли в фонд Обороны на сооружение танковой колонны «Советский артист». В Куйбышеве был создан Союз композиторов, проходили конкурсы исполнителей, камерные и авторские концерты. В филармонии для работы на селе был создан так называемый колхозный сектор, а в 1942 году – первая фронтовая бригада, в 1943 году уже пять артистических бригад работали на фронте. Драматический театр имени Горького поставил в годы войны 39 спектаклей. В 1943 году был издан первый номер литературного альманаха «Волга», открыт Театр кукол, на Безымянке построен Клуб «Родина», в нём из эвакуированных музыкантов и любителей организован джазовый оркестр. Художники создавали полотна, посвященные подвигу народа на фронте и в тылу, работали выставки «Великая Отечественная война», «Куйбышевская область в дни Великой Отечественной войны». В это же время начал выходить киножурнал Куйбышевской студии кинохроники «Поволжье».