ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Нормативные документы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью»;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»;
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 №ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.08.2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью»;
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 24.08.2017 №711-ту «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области»;
- Приказ Минобрнауки Самарской области от 04.09.2014 г. № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»;
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, также детей-инвалидов» от 23.08.2016 г. №МО-16-09-01/815-ТУ;
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ » О внесении изменений в отдельный законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
- Приказ Минобрнауки России от 19.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Адаптированные образовательные программы
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1; 6.2.)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих обучающихся
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочие программы
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с нарушениями слуха вариант 2.1 (уровень основного общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с нарушениями слуха вариант 2.1 (уровень начального общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2 (уровень начального общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1 (уровень начального общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1 (уровень начального общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития вариант 2 (уровень начального общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 1-4 класс
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.2 (уровень основного общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «психокоррекционные занятия: психологические» для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1 (уровень основного общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «логопедические занятия» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2) 1-4 класс
- Рабочая программа коррекционного курса «двигательное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития вариант 2 (уровень начального общего образования)
- Рабочая программа коррекционного курса «коррекционно-развивающие занятия: логопедические» для обучающихся 1-4 классов с ТНР (вариант 5.1 – 5.2)
- Рабочая программа по русскому языку для детей-инофонов для проведения индивидуальных/индивидуально-групповых занятий (1–6-е классы)
- Рабочая программа по русскому языку для детей-инофонов для проведения индивидуальных/индивидуально-групповых занятий (7-11-е классы)
- Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1 для 1 класса)
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
- Положение о разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития обучающегося (СИПР)
- Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому
- Положение об инклюзивном обучении
- Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП)
- Положение о ППк (Психолого-педагогического консилиума)
- Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших адаптивную основную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью
- Положение о логопедической помощи
- Положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида) (ИПРА)
Дни недели | Орлова Людмила Анатольевна | Шишкина Елена Геннадьевна (кабинет «Психолога-педагога») | Терещенко Елена Вячеславовна ( кабинет 207А) |
Понедельник | 14.00 – 18.00 | 9.00 – 13.00 | |
Вторник | 9.00 – 11.00 | 13.00 – 17.00 | |
Среда | 11.00 – 13.00 | 11.00 – 15.00 | |
Четверг | 13.00 – 14.00 | 14.00 – 18.00 | |
Пятница | 14.00 – 18.00 | 9.00 – 13.00 | |
Суббота | 9.00 – 10.00 |
Психологическое сопровождение
Консультирование родителей. Руководитель службы социопсихологического сопровождения, старший методист Новикова Марина Александровна
(Способ связи : тел. +8-939-757-29-75 (Viber; WatsApp); Skype: marina.novikova195)
- Режим работы педагога – психолога Гречниковой Эльвиры Ильхамовны (ЮГ1) (Способ связи :Skype Эльвира Гречникова)
- Режим работы педагога – психолога Скнариной Ольги Валерьевны (ЮГ1) (Способ связи : Discord Ольга Валерьевна Скнарина#7911)
- Режим работы педагога – психолога Шишикиной Елены Геннадьевны (ЮГ2) (Способ связи :тел. +7-939-757-29-75 (Viber))
- Режим работы педагога – психолога Терещенко Елены Вячеславовны (ЮГ2) (Способ связи :тел. +7-929-706-71-65 (Viber))
- Расписание педагогов-психологов ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный
- План работы ППк на 2020-21
- Консультации родителей (групповые, в том числе в режиме on-line)
Тел. доверия 8 800 2000 122
- Мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения обучения детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях: Анкета для педагогов
- Анкета для родителей «Оценка качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи»
- Интернет-ресурс для оценки удовлетворенности граждан, получивших в ОО психолого-педагогическую и консультативную помощь
- В целях оценки качества образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией, в период с 25.01.2021 по 15.12.2021 просим Вас пройти опрос
В соответствии с распоряжением от 28.12.2020 № 1182-р «Об организации мониторинговых исследования в 2021 году» государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» проводит мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в общеобразовательных организациях (далее – мониторинг). Мониторинг проводится в онлайн-формате с апреля по август 2021 года. В мониторинге принимают участие педагоги-психологи, работающие с детьми с ОВЗ, учителя, родители (законные представители) обучающихся с ОВЗ:
- анкета для учителей
- анкета для педагогов-психологов, работающих с обучающимися с ОВЗ
- анкета для родителей детей с ОВЗ
- Анкетирование родителям, которые удовлетворены качеством оказанных услуг психолого-педагогической, консультативной помощи учителя-логопеда, дефектолога, педагога-психолога ОО (памятка)
- Об оказании консультационной помощи родителям
- Информационный портал «Растим детей»
- Советы психолога «Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома»
- Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
- Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
- «Как пережить карантин: советы психолога семье»
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
- Наглядное пособие «Формула семьи»
- Рекомендации для родителей «Охрана психического здоровья детей и подростков в период вспышки COVID-19»
- Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»
- Полезные ссылки на рекомендации для родителей
- Вебинары для родителей «Учеба дома: как оказывать ребенку помощь, способствующую развитию»
- Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
- Памятка для подростка «Твоя психологическая безопасность»