Мы формируем у наших детей представление о престижности образования, открываем для них все границы, вселяем веру в себя, стремясь каждому ребенку дать возможность стать успешным в учёбе, искусстве, спорте и науке!

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

   Типовые помещения специальными приспособлениями для занятий инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы.
   Для физической и психологической реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы сенсорная комната, оснащенная современными средствами психологической реабилитации и гимнастический класс с тренажерами и снарядами для лечебной гимнастики.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Инвалиды и лица с ОВЗ пользуются объектами для проведения практических занятий на общих основаниях.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Инвалиды и лица с ОВЗ пользуются библиотекой на общих основаниях. При использовании ЭОР для адаптации применяются штатные средства ОС “Специальные возможности”

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Инвалиды и лица с ОВЗ пользуются объектами для проведения спортивных занятий на общих основаниях. Также имеется гимнастический класс с тренажерами и снарядами для лечебной гимнастики.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
  2. Электронные образовательные ресурсы и электронное оборудование (компьютеры, интерактивные доски);
  3. Аудиовизуальные: слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы;
  4. Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации;
  5. Демонстрационные: гербарии, коллекция камней, коллекции моллюсков, муляжи, макеты, стенды, модели, скелет;
  6. Учебные приборы: колбы, мензурки, амперметры, вольтметры, соединительные провода, пробирки, стаканы, выпаривательные чашки, спиртовки, держатели для пробирок, подставки для пробирок;
  7. Спортивное оборудование и тренажеры: спортивные снаряды, мячи баскетбольные и волейбольные, оборудование для баскетбола и волейбола, канаты, перекладины навесные, лыжи, маты, теннисный стол и оборудование к нему.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания ООП

  Парадный вход в школу снабжен соответствующим действующим стандартам пандусом с поручнями, а также световой сигнализацией и табличками для слабовидящих.
  Санитарные узлы оборудованы приспособлениями для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  Для перемещения по лестницам имеется лифт, мобильный лестничный колесный подъемник – “ступенькоход”.

Специальные условия питания
   Доступ в столовую для лиц с ОВЗ не ограничен, специальные приспособления для использования лицами с ОВЗ имеются.
   Финансирование питания обучающихся с ОВЗ, по сравнению с обучающимися без ограничений по здоровью, увеличено.

Специальные условия охраны здоровья

   Обучающиеся с ОВЗ проходят медицинский осмотр на общих основаниях. При необходимости дополнительных диспансерных мероприятий, последние проводятся в поликлинике по месту жительства.
   При занятиях физической культурой с инвалидами и лицами с ОВЗ соблюдаются все предписанные врачами ограничения.
   Имеется гимнастический класс с тренажерами и снарядами для лечебной гимнастики, специалисты по лечебной физкультуре имеются.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Школа подключена к сети Интернет — скорость подключения 100 Мбит/с. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи «Ростелеком». Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках в кабинетах информатики и библиотечном центре. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. В ОУ осуществляется контентная фильтрация доступа в сеть Интернет с использованием коммуникационного сервера с функцией контентной фильтрации. В целях построения единого информационно-образовательного пространства и автоматизации процессов сбора, хранения и анализа статистической информации, а также взаимодействия с родителями (электронный журнал и дневник) используется информационная система АСУ РСО «Сетевой город». Доступ к системе имеет каждый обучащийся и родитель, осуществив авторизацию под своим логином и паролем на сайте https://volga.asurso.ru/. Подача заявлений в 1 класс осуществляется с помощью модуля «Е-услуги. Образование» автоматизированной системы управления региональной системой управления образования Самарской области.
   ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» обеспечивает всех желающих электронной базой https://www.litres.ru/ (всего 2200 книговыдачи)
   Электронная библиотека расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения, так же предоставляет ученику широкие возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала. Электронное средство учебного назначения содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности.

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ обеспечен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

   Интерактивные учебные пособия CD/DVD, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Основные внешние образовательные ресурсы:

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – отсутствуют.
  • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие Общежитие – отсутствует.
  • Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Общежитие – отсутствует.