Мы формируем у наших детей представление о престижности образования, открываем для них все границы, вселяем веру в себя, стремясь каждому ребенку дать возможность стать успешным в учёбе, искусстве, спорте и науке!

В школе Южного города прошел региональный этап всероссийской олимпиады по ОБЖ

22 января ОЦ «Южный город» принимал на своей площадке в Юге-2 школьников со всей области. Почти 150 старшеклассников на практике продемонстрировали знания по основам безопасности жизнедеятельности в рамках регионального этапа всероссийской олимпиады школьников. В их числе были и десять волжских ребят – из школ Южного города, Дубового Умета, Рощинского, п. Придорожный с.п. Лопатино.

   Эта образовательная площадка не случайно стала местом проведения соревнований по ОБЖ. Как рассказал председатель областного этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, учитель основ безопасности жизнедеятельности ОЦ   Южный город» Д.Г. Юрашев, на базе школы в Южном городе впервые областной этап проводился три года назад. С тех пор это стало традицией. Для подобной олимпиады необходимо специфическое техническое оснащение и наличие больших площадей – всем этим располагает современный Образовательный центр Южного города.

   В этом году помогли дополнительно с медицинским оборудованием Центр медицины катастроф и технопарк СамГМУ. «Здесь я вижу блок готовых возможностей для проведения олимпиады любого уровня по ОБЖ, так как все необходимые элементы в наличии – площади, необходимые специалисты, – говорит Дмитрий Геннадьевич. – Могу сказать, что наша площадка подходит и для проведения всероссийского финала. Это позволяет техническое оснащение двух зданий ОЦ и сама инфраструктура Южного города, в том числе из-за того, что в марте здесь открывается пожарная часть – обязательный элемент российского финала олимпиады». Кроме того, был практически полностью обновлен состав жюри, где теперь, помимо учителей ОБЖ, присутствуют специалисты смежных дисциплин: спортсмены, сотрудники поисково-спасательной службы Самарской области, бывшие участники боевых действий. Видоизменяется и проведение самих соревнований.  «В этом году очень жесткие правила, и в этом есть логика – достучаться до понятия «настоящности», чтобы ребята понимали: все это «взаправду», – говорит председатель жюри. – Ты не можешь оказать первую помощь человеку, если не вытащил его из пожара. Не зарядил магазин патронами – не стреляешь…Правила все более приближаются к реальным ситуациям в жизни. Нам также приходится быстро реагировать и искать новые возможности, в том числе и технического оснащения. Участие в таких соревнованиях для школьников – это довольно серьезный практический опыт. Во-вторых, любая олимпиада учит думать в адаптивных условиях». Олимпиада проходила в два этапа. На первом школьники выполняли теоретические задания, на втором – практические, действительно максимально приближенные к тому, с чем они могут столкнуться за пределами школьных стен. Были важны не только накопленные ребятами знания, но и умение воплотить их в жизнь. Участникам соревнований предстояло продемонстрировать свои навыки на пяти «станциях». Здесь, под конв первую очередь ПОДУМАЛ О ДЕТЯХ Благодаря неравнодушию жителя села Белозерки С.В. Орлова удалось предотвратить большую беду Жизненно важная практика В школе Южного города прошел региональный этап всероссийской олимпиады по ОБЖ Образование тролем профессионалов, тренеров и преподавателей, они учатся оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим. Руководителями регионального пункта были Е.И. Федореева и Е.Г. Шумская. 

У ученика одиннадцатого класса из дубовоуметской школы Дмитрия Гаврилова уже есть опыт участия в подобной олимпиаде: в прошлом году он сумел добиться хороших результатов. Юноша считает эти знания необходимыми для каждого человека и осваивает их под руководством школьных педагогов. Работать с пожарным обмундированием его обучал учитель ОБЖ дубовоуметской школы А.В. Выприцкий. А вот «туристическими» тренировками – отработкой навыков переправы через реку – школьник занимался сам, во дворе своего дома: натянул веревки и вперед!

   В подвальном помещении школы расположен тир, где участники соревнований показывают свое умение обращаться с оружием и меткость стрельбы. На первом этаже работают два зала: в одном школьники демонстрируют навыки облачения в боевую одежду пожарного и спасения из зоны поражения пострадавшего (манекен). На второй, «спасательной станции», условно терпит бедствие плот с пассажирами. «Олимпийцам» нужно забросить на плот спасательную веревку
– девятиклассникам на восемь метров, а вот старшеклассникам уже на десять. «Здесь отрабатываются навыки спасения людей на воде, прежде всего в летний период, но, думаю, и зимой пригодится – вы же к полынье не подойдете, это опасно. Тоже нужно бросить спасательные средства терпящему бедствие человеку. Чтобы справиться с заданием, нужны сила, ловкость и меткость. Если не попал, дается второй шанс», – объясняет правила ответственный за «станцию» военрук кадетской школы №95 Николай Михайлович Архипов.
   На втором этаже расположена зона оказания первой медицинской помощи. На полу в спортзале ребят ожидают два «умных» медицинских тренажера-манекена с именем «Гоша». Модель предназначена для того, чтобы в реальном времени с реальными усилиями отрабатывать навыки первой медицинской помощи. Для этого «Гоша» оснащен несколькими программами. Он позволяет отрабатывать на себе сердечно-легочную реанимацию, помощь при переломах, остановку артериального кровотечения, выполнять непрямой массаж легких. Его зрачки реагируют на свет, грудная клетка подвижна, а заложенная в него программа сообщает, например, что произошла максимальная кровопотеря. Испытания для школьников по остановке бедренного кровотечения проводят два инструктора – А.Е. Федулова и М.Ю. Юрашева.

   «Ребята показывают разный уровень подготовки, – рассказывает член жюри Мария Юрьевна Юрашева. – Бывают и грубые ошибки, когда участники не знают правильного алгоритма оказания помощи при артериальном кровотечении. Возможно, волнуются, мало опыта и знаний, не могут найти правильное место. Есть и те, кто справляется с минимальными ошибками или без них – знают, куда наложить жгут, натягивают его с нужным усилием. Все это жизненно важные навыки. И самое главное, школьники должны осознать, что и физически это выполнить очень непросто! Считаю, что эти соревнования – максимально приближены к реальным ситуациям в жизни».

   Опытный инструктор по туризму, преподаватель ОБЖ Алексей Викторович Афанасьев встречает школьников на этапе преодоления водной преграды. Здесь участников соревнований ждут такие задания, как поиск объекта по азимуту, неполная сборка-разборка оружия, ну и собственно «переправа» с одного берега условной реки на другой. Ребята должны в соответствии с правилами спортивного туризма закрепить веревки и переправить на них на другой берег автомат Калашникова. Сам тренер более 20 лет занимается туризмом и неоднократно использовал этот навык, ипереправляясь через реки и спускаясь с отвесных поверхностей. «Это известная туристическая дисциплина, – говорит Алексей Викторович. – Работа с веревкой, карабином, переправой груза развивает логическое мышление, последовательность действий, планирование. Так что эти умения пригодятся каждому человеку». Именно на таких соревнованиях ребята демонстрируют и отрабатывают навыки, которые они смогут применять, попав в нештатную ситуацию уже в реальных обстоятельствах. Поэтому их и называют жизненно важными. Итоги соревнований будут размещены на сайте СИПКРО.

Наталья Белова