Мы формируем у наших детей представление о престижности образования, открываем для них все границы, вселяем веру в себя, стремясь каждому ребенку дать возможность стать успешным в учёбе, искусстве, спорте и науке!

Структурное подразделение ОЦ «Южный город» — детсад «Семицветик» практически с первых дней зарекомендовал себя в качестве инновационной площадки для детского развития. За шесть лет своей творческой биографии педагоги и воспитанники этого дошкольного учреждения не раз становились призерами и лауреатами конкурсов различного уровня, включая всероссийские.

   Но впервые коллектив «Семицветика» был признан лучшим среди всех дошкольных учреждений губернии, завоевав победу на областном конкурсе «Детский сад-2020» в номинации «Формирование у детей первичных представлений об истории».
   «Победа в конкурсе — это итог работы всего коллектива», — считает заведующая детским садом «Семицветик» Оксана Константиновна Пересыпкина. А залогом победы стали сразу несколько составляющих: созданная в детском саду предметно-пространственная развивающая среда, методические разработки педагогического коллектива профессионалов и успехи юных воспитанников.
   Четыре года назад этот детский сад уже становился победителем территориального этапа профессионального конкурса, но не прошел в областной финал. Это была, так сказать, первая проба пера молодого педагогического коллектива. В этом году, увидев одну из предложенных на конкурсе номинаций, сотрудники поняли, что могут всерьез побороться за областную победу. И не ошиблись! Ведь данное дошкольное учреждение специализируется как раз на развитии у малышей исторических представлений. И настолько успешно, что сюда за передовым опытом приезжают педагоги даже из других регионов. Более того, некоторые свои образовательные наработки волжские педагоги запатентовали в качестве авторских.
«В детсаду ведется системная и очень интересная работа по ознакомлению воспитанников с историей, — говорит Оксана Константиновна. — На протяжении всей своей жизни мы постигаем историю от начала создания человеческого общества до истории своей семьи, страны. Первые шаги в этом направлении ребенок делает в дошкольном возрасте. «Не зная своего прошлого, нельзя понять настоящее и невозможно постичь будущее», — говорил В.Г. Белинский. Мы считаем важным формировать у дошкольников первичные представления об истории предметного мира, истории семьи, страны, значимых личностях. Благодаря этому дети, в будущем школьники, будут успешными в учении и проявят устойчивый познавательный интерес к изучению истории».
   За основу инновационной работы педагоги взяли технологию Н.А. Коротковой «Путешествие по реке времени» и идею модульного подхода С.А. Аверина и Т.В. Волосовец. Переработав опыт ведущих российских методистов дошкольного образования, творческий коллектив создал свой уникальный образовательный игровой модуль, который имеет двойное название:
  «В путь на машине времени, или Сундучок истории». Волжские педагоги подобрали «волшебные ключики» для этого «сундучка», чтобы разговаривать с детьми об истории на увлекательном игровом языке, а в качестве «рабочего инструмента» максимально использовать созданную в дошкольном учреждении предметно-пространственную среду. Выражение «здесь воспитывают даже стены» именно к этому детскому саду имеет самое непосредственное отношение. Ведь даже «разрисованные» историческими картинами лестничные пролеты здания погружают малышей в различные исторические эпохи, начиная от древнего мира и заканчивая достижениями современной развитой цивилизации.
«Наш модуль уникален тем, что позволяет демонстрировать детям исторические факты и события, связанные с предметным миром, деятельностью человека в разные временные промежутки — древность, старина, настоящее время, — рассказывает старший воспитатель Юлия Васильевна Чернышкова. — Педагоги разработали порциальную программу для детей старшего дошкольного возраста, благодаря которой в доступной форме, через различные виды детской деятельности — игровую, познавательно-исследовательскую, речевую, конструктивную, трудовую, изобразительную — рассматриваются различные исторические события и факты. Созданные коллективом методические разработки позволяют организовывать образовательный процесс на таком высоком уровне».
   Но если на очных конкурсах педагоги персонально представляли на сцене презентационные программы, то в этом году конкурс проходил в заочном, дистанционном формате. Поэтому конкурсанты готовили в качестве презентаций видеоролики. И здесь волжские педагоги также весьма ярко и свежо проявили свои творческие таланты: инновационные педагогические разработки они «упаковали» в увлекательную «обертку» — экскурсию по детскому саду для Шурика, героя известного советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Историческая тематика и музыкальная подложка знаменитой гайдаевской комедии как нельзя лучше подчеркнули смелость, новизну и познавательный эффект разработок волжских педагогов-новаторов. А изящество подачи не могло оставить равнодушным даже требовательное профессиональное жюри. Педагоги уверены, что зная место, где родились и выросли, достижения исторических личностей, их воспитанники будут способны творить новую историю, которая прославит Самарский регион.

Наталья Белова.
Фото предоставлено детским садом «Семицветик».